Mr. Violin.

Музыка
Любовь к аспекту бесконечности.

Suite for Ma Dukes, трибьюта всемирно известному битмейкеру, музыканту, продюсеру и вдохновителю J Dilla. Его авторы – Miguel Atwood-Ferguson и Carlos Niño оркестровали некоторые композиции покойного James Dewitt Yancey aka J DIlla, ушедшего из жизни в 32 года.

История Suite for Ma Dukes берет начало в 2007 году, на 33-й день рождения Диллы, когда авторы трибьюта выложили для бесплатного скачивания в интернет струнно-духовую версию композиции «Nag Champa» (J.Dilla & Common) для диджеев, продюсеров и поклонников.

Четыре композиции из «Suite for Ma Dukes» представляют продакшн Диллы из Antiquity и Nag Champa, трек «Find a Way» (A Tribe Called Quest) и «Fall in Love» (Slum Village). Запись концерта вошла в серию «Timeless» (http://mochilla.com/timeless), созданную в честь композиторов и аранжировщиков, которые повлияли на развитие хип-хоп музыки.

Этот трибьют – лучший способ познакомиться с творчеством Мигеля, его соавтора. Он скрипач, а также мультиинструменталист, аранжировщик, композитор, продюсер из Лос-Анджелеса. Как скрипач он выступал с Outkast, John Legend, Shakira, Gnarls Barkley и многими другими. Как джазовый солист он записывался и играл вместе с Hubert Laws, Alphonse Mouzon, Mulatu Astatke… Музыкальные интересы Мигеля варьируются от поп-музыки до авангардного джаза, классики и хип-хопа. Он буддист и занимается йогой уже несколько лет. Ну а для КУ все так сложилось, что Miguel Atwood-Ferguson смог ответить на наши вопросы.

Вы играете на скрипке с 4 лет. Кем вы себя представляли в будущем?

На самом деле, я представлял, что моя жизнь будет связана с музыкой. Я представлял себя скрипачом мирового уровня.

foto: http://theconfusedeclectic.com

Какова история квартета Supernova? Существует ли он до сих пор, и какие у вас с ним были проекты?

Я создал Supernova, когда учился в колледже. Это была моя первая группа. Мы здорово повеселились! Струнный квартет Supernova до сих пор существует, но мы редко выступаем. Когда мы регулярно выступали, мы делали множество студийных записей и концертов, даже выпустили один CD. Это был очень веселый период для нас всех, за его время  мы многому научились. Сейчас мы время от времени записываемся в студии или выступаем где-нибудь. Два участника квартета образовали удивительную школу, которая отнимает у них все свободное время. Я же решил создать другой струнный квартет, с которым сейчас работаю – Quartetto Fantastico.

Вы работали с поп-звездами и с независимыми музыкантами. Почувствовали ли вы разницу между коммерческой и независимой музыкой?

Да, с одной стороны, существует огромная разница, а с другой – мы все плывем в одной лодке. Все мы просто пытаемся делать хорошее искусство. В большинстве! Даже знаменитости, о которых многие люди думают, что они «продались», пытаются делать удивительные вещи. Я заметил, что there is everything under the sun. Есть знаменитые музыканты, очень честные, искренние и хорошие люди во всех отношениях. Но в то же время есть такие знаменитости, которые действительно пугают. Так же можно говорить и о менее знаменитых музыкантах. Я заметил, что коммерческая музыка зачастую требует от слушателя меньше рефлексии, чем независимая музыка. В коммерческой музыке и текст песни будет попроще, и смысл ее будет понятен каждому. Независимые музыканты не всегда озабочены такими вещами. Вместо этого, их волнует глубина и честность, а так же отсутствие страха делиться чем-то глубоким.

А что вы думаете о людях, которые нелегально обмениваются вашей музыкой?

По этому поводу у меня смешанные чувства. С одной стороны, я думаю, что музыка больше нас, и я не считаю, что мы ей «владеем». С другой стороны, я думаю, что люди заслуживают хорошего заработка от занятия своим делом.

В одном из интервью вы упомянули, что любите джаз с 15 лет. Каково это было, играть с Roy Hargrove, Wayne Shorter, Quincy Jones и другими, после того, как вы в молодости заслушивали их пластинки?

Каждый раз, когда мне выдается случай поиграть с моим героем – это очень забавный опыт. Я помню, что когда мне представилась возможность играть со Стиви Уандером, время будто остановилось, пока я находился рядом с ним.

С чем вы ассоциируете музыку?

Я ассоциирую музыку с линией моей жизни, с опытом жизни и смерти человека.

Вы музыкальный ботаник? Как вы могли бы описать ваши школьные и университетские годы.

Да, я однозначно музыкальный ботаник, но у меня всегда был какой-нибудь уравновешивающий балласт. Я всегда увлекался спортом, любил общение. Я старался вести сбалансированную жизнь. Школа и университет для меня были нелегким делом. У меня бунтарский дух, и меня практически выгоняли из всех школ, где я учился, честно. Поэтому, наверное, я лучше опишу свои школьные годы как веселые и увлекательные.

Вас, должно быть, много спрашивали о Suite For Ma Dukes. Что мне хочется узнать, так это как вам удалось собрать оркестр?

Мне помогло удивительное видение Тома Бэйкона из VTech, который и организовывал концерт. На это потребовался огромный бюджет и командная работа замечательных людей, которые помогли этому концерту стать реальностью. А вообще, все началось с J Dilla. Его музыка нас объединила.

Каково это, дирижировать под музыку J Dilla?

Неописуемо.

foto: Azul Amaral

Если говорить о совпадениях, считаете ли вы их важными?

Я считаю, что совпадения – это реальные иллюзии. Ничего не происходит случайно. Все взаимосвязано. Говорить, что нечто случилось по совпадению, значит утверждать, что вещи не взаимосвязаны. Мы не видим, насколько все переплетено между собой, но поверьте мне, не стоит в этом сомневаться! Если дальше отвечать на вопрос, то я считаю, что все является важным. Все большое, все маленькое, все, что кажется важным, может оказаться мелкими заботами, так же как и мелкие заботы могут оказаться очень важными. Все имеет значение и влияет на нашу жизнь.

Какие у вас еще проекты запланированы? Трибьюты Джону Леннону, Джимми Хендриксу? Расскажите немного об этом.

Только что я закончил работу над трибьютами ко Дню рождения Джона Леннона с моим струнным квартетом. А сейчас действительно ведутся разговоры о трибьютах Джимми Хендрикса и Стиви Уандера. Мы их точно сделаем, это просто вопрос времени.

Какую музыку вы слушаете в последнее время?

Я слушаю такое количество различной музыки, которое не слушает ни один человек, которого я когда-либо встречал. Я люблю в музыке аспект бесконечности и то, какой многогранной она может быть. Я постоянно слушаю музыку из разных частей планеты. Моя любимая группа сейчас – Taraf de Haidouks. Любимый продюсер – Georgia Anne Muldrow, а любимый пианист – Brad Melhdau.

foto: Mitchell Maher

Есть ли какое-то место, где вам хочется выступить? Особый город или площадка?

Мне бы хотелось играть в сердцах каждого, для кого я имел честь выступать. Я люблю путешествовать, и мне хочется выступить во многих городах.

http://miguelatwood-ferguson.bandcamp.com/

http://www.myspace.com/miguelatwoodferguson

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Black Milk Beatmakers Battle

Музыка

Первая битва битмейкеров Беларуси